
![]() |
|
Авиационный двигатели Д-30КУ и Д-30КП представляют собой
турбореактивные двухконтурные двухвальные двигатели со смешением
потоков газа наружных и внутренних контуров. Двигатель Д-30КУ
предназначен для установки на дальнем магистральном самолете Ил-62М, а
Д-30КП - на транспортном самолете Ил-76.
Эти двигатели выполнены по одной конструктивной схеме и имеют очень незначительные отличия.
Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2). Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад - КНД - имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад - КВД - приводится во вращение ТВД.
Разделительный корпус предназначен для разделения потока воздуха мужду
контурами, а также для размещения деталей центрального привода к
передней (ПКП) и задней (ЗКП) коробкам приводов. Разделительный корпус
является силовым узлом, несущим детали крепления двигателя к самолету, и
служит опорой роторов КНД и КВД.
![]()
Камера сгорания трубчато-кольцевая, расположена между компрессором и
турбиной. В ее конструкции предусмотрена возможность осмотра и замены
жаровых труб, газосборников, форсунок и других деталей при частичной
разборке двигателя.
Турбина двигателя осевая, реактивная, состоит из ТВД и ТНД. Диски,
сопловые и рабочие лопатки обеих ступеней ТВД охлаждаются воздухом, в
четырехступенчатой ТНД охлаждаются только диски. Задняя опора турбины
является силовым узлом, на котором располагаются детали крепления задней
подвески двигателя к самолету.
Выходное устройство имеет камеру смешения и дозвуковое, нерегулируемое реактивное сопло.
Реверсивное устройство имеет две наружные отклоняющиеся створки; система управления этим устройством - гидравлическая, замкнутая, автономная.
Агрегаты, обеспечивающие работу двигателя и самолета, установлены на
двух коробках приводов, расположенных в нижней части .двигателя
(передняя установлена на разделительном корпусе, задняя - на подвесках
во впадине наружного кожуха камеры сгорания).
Для работы генератора переменного тока с постоянной частотой вращения
двигатель оборудован дифференциальным приводом постоянной частоты
вращения (ППО) с воздушной турбиной.
Управление двигателем осуществляется из кабины экипажа рычагами ГАЗ -
РЕВЕРС и ОСТАНОВ. Рычаг ГАЗ - РЕВЕРС комбинированный и состоит из
основного рычага управления двигателем (РУД - управление прямой тягой) и
дополнительного рычага управления реверсивным устройством (РУР -
управление обратной тягой).
![]()
Запуск двигателя автоматический и осуществляется от воздушного стартера.
Регулирование подачи топлива в камеру сгорания при неизменном режиме
работы и различных условиях полета производится автоматически по
программе nвд=const с учетом требований защиты узлов от тепловых и
механических нагрузок.
В двигателе используется электронная система зажигания, в которую входят агрегат зажигания и две свечи поверхностного разряда.
Масляная система двигателя автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все ее агрегаты расположены на двигателе.
Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:
На двигателе установлены датчики контрольно-измерительной аппаратуры
масляной системы и системы топливоподачи, реверсивного устройства,
положения регулирующих органов механизации компрессора, температуры газа
за турбиной и т.д.
![]() |
Модификация | Д-30КУ | Д-30КП |
Направление вращения роторов (со стороны реактивного сопла) | Левое | Левое |
Компрессор | Осевой, двухкаскадный | Осевой, двухкаскадный |
Число ступеней: | ||
КНД | 3 | 3 |
КВД | 11 | 11 |
Степень повышения давления в САУ: | ||
в КНД | 2,0 ± 0,1 | 2,8 ± 0,1 |
в КВД | 8,7 ± 0,1 | 9,35 ± 0,1 |
суммарная | 17,4 ± 0,2 | 19,45 ± 0,2 |
на максимальном продолжительном режиме | ||
в КНД | 1,87 ± 0,1 | 1,87 ± 0,1 |
в КВД | 8,3 ± 0,1 | 8,45 ± 0,1 |
суммарная | 15,45 ± 0,2 | 15,57 ± 0,2 |
Механизация КВД | Клапаны перепуска воздуха (КПВ) за V и VI ступенями КВД и регулируемый входной направляющий аппарат (РВНА) КВД | Клапаны перепуска воздуха (КПВ) за V и VI ступенями КВД и регулируемый входной направляющий аппарат (РВНА) КВД |
Камера сгорания | Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами | Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами |
Турбина | Осевая, реактивная | Осевая, реактивная |
Число ступеней: | ||
ТВД | 2 | 2 |
ТНД | 4 | 4 |
Выходное устройство | С камерой смещения | С камерой смещения |
Площадь на срезе реактивного сопла, м^2 | 0,83 | 0,83 |
Реверсивное устройство | Двухстворчатое | Двухстворчатое |
Сухая масса двигателя, кг: | ||
без реверсивного устройства | 2300 + 2% | - |
с реверсивным устройством | 2650 + 2% | 2650 + 2% |
Сухая масса с изделиями, установленными на ТРДД и не входящими в его сухую массу, кг: | ||
без реверсивного устройства | 2568 + 2% | - |
с реверсивным устройством | 2953 + 2% | 2985 + 2% |
Габаритная длина, мм | 5698 ± 10 | 5448 ± 10 |
Габаритный диаметр без учета выступающих патрубков, кронштей-нов и агрегатов, мм | 1560 | 1560 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий