
![]() |
|
Турбореактивный двигатель РУ 19-300 предназначен для установки на самолете в качестве дополнительной энергоустановки (Ан-26).
Двигатель обеспечивает выполнение следующих задач:
Основными конструктивными узлами двигателя являются: семиступенчатый
осевой компрессор с перепуском воздуха за четвертой ступенью, кольцевая
камера сгорания, одноступенчатая турбина и реактивное сопло.
Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и
скоростях полета, на которые он расчитан. Двигатель имеет замкнутую
(автономную) масляную систему.
Агрегаты, обслуживающие двигатель, расположены в нижней части его, на
коробке агрегатов.
Система управления двигателем позволяет производить автоматический
запуск, выход на все режимы с Малого газа, работу, переход с одного
режима на другой и останов его с любого режима.
Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом
(РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором
745А.
Двигатель оборудован антиобледенительным устройством, предотвращающим
обледенение обтекателя и лопаток первой ступени компрессора. Для этого
обтекатель снаружи имеет водооталкивающее покрытие, а изнутри
подогревается горячим воздухом, подводимым из-за последней ступени
компрессора.
Предусмотрен отбор воздуха от компрессора для охлаждения генератора и самолетных нужд.
В пусковой и основной топливных системах используется одно топливо (керосин Т-1, ТС-1, Т-2 и их смеси).
![]() Вид двигателя справа. 1. Труба отвода топлива из дренажного бачка; 2. Кронштейн задней подвески; 3.Фланец отбора воздуха на обогрев входного устройства; 4. Воспламенитель; 5. Фланец отбора воздуха на эжектор обдува ГС-24Б; 6. Такелажный кронштейн; 7. Кронштейн передней подвески двигателя; 8. Электромагнитный клапан МКТ-7 управления лентой перепуска воздуха; 9. Механизм ленты перепуска воздуха; 10. Датчик ИДТ-8 замера давления масла на входе в двигатель; 11. Агрегат зажигания КМД-224-7; 12. Коробка агрегатов; 13. Привод датчика оборотов ДТЭ-1; 14. Эжектор; 15. Запорный клапан; 16. Масляный агрегат; 17. Турбина; 18. Штуцер установки термопар Т-64-4. ![]() Вид двигателя слева. 1. Датчик ИДТ-100 замера давления топлива в дополнительном коллекторе; 2. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 3. Электромагнитный клапан МКПТ-9 пускового топлива; 4. Лента перепуска топлива; 5. Ограничитель степени повышения давления в компрессоре; 6. Штуцер перепуска топлива в топливный бак самолета; 7. Фланец патрубка стравливания воздуха из разгрузочной полости; 8. Пусковой коллектор; 9. Кронштейн задней подвески; 10. Такелажный кронштейн; 11. Заливная горловина масляного бака; 12. Перепускной клапан; 13. Топливо-масляный агрегат 1566; 14. Дренажный бачок; 15. Труба отвода топлива к агрегату 745А; 16. Центробежный суфлер; 17. Рычаг управления агрегатом 745А. ![]() Расположение агрегатов на двигателе (вид спереди). 1. Электромагнитный клапан МКПТ-9АФ перепуска топлива; 2. Электрический коллектор; 3. Труба суфлирования средней опоры двигателя; 4. Задняя подвеска двигателя на самолете; 5. Регулировочная игла ограничителя степени повышения давления в компрессоре; 6. Автомат распределения топлива 745А.500; 7. Топливный насос-регулятор 745А; 8. Кронштейн крепления противопожарного коллектора; 9. Генератор ГС-24Б; 10. Клеммовая колодка генератора ГС-24Б; 11. Катушка зажигания КМД-224-Т; 12. Обтекатель компрессора; 13. Главный штепсельный разъем. |
Условное обозначение двигателя | РУ 19-300 |
Тип | турбореактивный |
Компрессор: | |
тип | осевой |
количество ступеней | 7 |
степень повышения давления на максимальном режиме | 4,6 |
Максимальный расход воздуха, кг/сек | 16 |
Лента перепуска воздуха из компрессора: | |
тип | с гидравлическим управлением |
количество | 1 |
место расположения | за четвертой ступенью |
обороты закрытия (при наборе оборотов) и открытия (при снижении оборотов) | 63 ± 2% |
Допустимое количество воздуха, отбираемое за компрессором для охлаждения генератора в системе самолетного эжектора: | |
на режиме 0,9 номинала | не более 400 кг/час |
на остальных режимах | расход воздуха меняется пропорционально статическому давлению воздуха за компрессором |
Камера сгорания: | |
тип | кольцевая |
количество головок | 9 |
Турбина: | |
тип | осевая, реактивная, бандажированная |
количество ступеней | 1 |
Реактивное сопло: | |
тип | нерегулируемое, отклонено вниз на 10° |
диаметр выходного сечения, мм | 292 ± 3 |
Направление вращения ротора, смотря со стороны реактивного сопла | левое |
Габаритные размеры двигателя:, мм | |
длина | 1818 |
диаметр по фланцу корпуса соплового аппарата | 552 |
максимальная высота с учетом коробки агрегатов | 779 |
Сухая масса двигателя, кг | 235 + 2% |
Ресурс двигателя до первой переборки | 100 часов |
Примечание: В сухую массу двигателя не входят: генератор ГС-24Б с приводами; топливо-масляный агрегат 1566; датчики ДТЭ-1, ИДТ-8, ИДТ-100, Т-64-4; кронштейны подвески двигателя и крепления датчиков с болтами и трубками; система топливного эжектора с коммуникациями и система ТСА-15УМ. |
Режимы работы двигателя | |||||
Режим работы
|
Обороты двигателя, об/мин
|
Тяга (на стенде), кг
|
Удельный расход топлива, (кг/ч)/кгс
|
Время непрерывной работы, мин
|
Время работы за ресурс, час
|
Максимальный | 16500 (+115/-165) | 900 + 18 | не более 1,15 | не более 5 | не более 5 |
Номинальный | 16000 (+80/-80) | не менее 800 | не более 1,12 | не ограничевается | не ограничевается |
0,9 номинального | 15510 (+80/-80) | не менее 740 | не более 1,12 | не ограничивается | не ограничивается |
Малый газ | 5942 (+495/-415) | не менее 50 | - | на земле не более 30, в полете не ограничивается | не ограничивается |
Примечания: 1. Тяга, удельный расход топлива и расход воздуха приведены к стандартным атмосферным условиям. 2. Значения параметров для всех режимов работы двигателя даны без загрузки самолетных агрегатов и отбора воздуха при горизонтальном положении оси турбокомпрессора. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий